Архитектурно-строительная компания ГРАД
Жигулевск
Жизнь требует движения
главная АСК ГРАД - Деятельность АСК ГРАД - Тарифы и услуги АСК ГРАД - Галерея АСК ГРАД - Обратная связь АСК ГРАД - Контакты АСК ГРАД - Раскрытие информации
Полезная информация
Вопрос-ответ
График работы подразделений ООО "АСК "ГРАДЪ"
Инструкции по безопасному проживанию населения
вся полезная информация


"Дармовщины" не будет

 

Правительство своими законодательными решениями стимулирует нас устанавливать на всё приборы учета. Только при этом никому не объяснили механизма взаимодействия между вовлеченными в структуру ЖКХ участниками. Искать их пришлось самим методом проб и ошибок. Чтобы окончательно не запутаться, мы провели собственное «расследование». Некоторые его результаты приводятся ниже.

 
Много лет мы ругали несовершенство системы ЖКХ и пытались ее всячески реформировать, перейти от советской «уравниловки» к рыночным отношениям. Но экономика штука серьезная и как выясняется жестокая, она не терпит недопониманий и сослагательного наклонения (если бы да кабы).Извольте, если уж проголосовали за переход к рынку, будьте готовы изменить свое отношение ко многим вещам.
За последние годы родилось несколько законодательных актов регулирующих жилищно-коммунальные вопросы, но из-за того, что бизнес в этой сфере появился недавно, не все действия и механизмы отточены, четко выверены и, вообще, известны.
В конце прошлого года правительство приняло новый закон за номером 261, касающийся энергосбережения, который, так или иначе, стимулирует нас устанавливать везде и на всё приборы учета. Но из-за того, что не отрегулированы до сих пор каналы взаимодействия вовлеченных в эту цепочку элементов: жильцы, УК, ресурсоснабжающие организации (далее РСО), возникли определенные проблемы. В частности, касающиеся накопления долгов УК перед РСО. Произошло это по простой причине, во многих квартирах сейчас появились счетчики не только традиционно на электричество, но и на воду и газ. Соответственно платить эти жильцы стали по факту, за то сколько израсходовали. РСО же выставляет управляющим компаниям счета не по факту (так как общедомовых приборов учета нет), а по нормативу. Как правило, норматив превышает реальный объем потребления. В результате образуется разница между поставляемыми ресурсами и фактически потребленными. Это те деньги, которые «ГРАДЪ» не согласен «раскидывать» на собственников сверх тарифов, как настоятельно рекомендуют муниципальные структуры.
Существует поговорка о несовершенстве Российского законодательства, дескать, в России законы, «что дышло – куда повернул, туда и вышло». В нынешних условиях не до шуток и поговорок, но именно так и выходит, что каждый трактует законодательство как ему выгодно, особенно когда оно в сфере интересов многих. Такая ситуация с долгами сложилась от недопонимания законов. За разъяснениями мы обратились к руководителю департамента ЖКХ А.Г. Лимонову.
- Андрей Григорьевич, на сегодняшний день существует несколько законодательных актов, которые регулируют отношения в сфере ЖКХ, это 307 и 167 постановления и 261 закон. Создается впечатление, что они противоречат друг другу. А подзаконных, разъясняющих документов нет, могли бы вы прокомментировать ситуацию. Как же все-таки быть с накапливающейся разницей?
- РСО, равно как и жильцы, работают с УК на основании договоров. Если в зоне разграничения ответственности не стоят приборы учета, то по договору определяется норматив. УК, выставляя счета жильцам, у которых есть индивидуальные приборам учета, рассчитывает оплату ресурсов по факту, то есть из расчета сколько потратили. Оставшуюся разницу, которая образовалась по счетам, выставляемым РСО, УК должна раскидывать между теми, кто не поставил приборы учета. Даже не взирая на то, что в некоторых случаях это приведет к превышению нормативов потребления. Норматив потребления это ничто иное, как расчетная величина, на него опираться нельзя. Даже если УК ставит общедомовой счетчик и у нее нет спорного момента с РСО, сколько потребили столько и заплатили, но в доме у половины жильцов счетчики, а у половины нет, она имеет право раскидать получившуюся разницу между жильцами и здесь может быть превышение норматива.
Многие признаются, что могут потреблять гораздо больше, чем по нормативу, и их это устраивает, они естественно не хотят ставить приборы учета. Но это в корне неверно.
По большому счету, нормативов ни на тепло, ни на воду, ни на газ не должно быть, везде должны стоять счетчики, то же самое и с РСО. Такая политика приведет к максимально точным расчетам, следовательно, к строгой экономике.
- А если произошла авария, например, порыв трубопровода, кто будет платить за эту воду?
- Если утечка на доме, то УК. Она должна закладывать рентабельность в свои услуги. Эти убытки все просчитываются. А так в конечном итоге, конечно, это все оплатят жители, но косвенно. УК не может больше ниоткуда эти деньги взять, другого бизнеса у нее нет, она только обслуживает дом.
- Нужно очень много денег чтобы всюду установить счетчики, где их взять?
- Начиная с 1 июля 2010 года любая УК или ТСЖ, любой потребитель ресурсов имеет право обратиться в РСО и потребовать, чтобы ему на вводе в дом поставили приборы учета. Дальше РСО должна установить эти приборы учета, но у нее тоже деньги ограничены, и здесь всплывает другая статья, которая говорит, что приборы учета должны быть оплачены собственником. Правда, в законе предусмотрена рассрочка на пять лет. Жильцы будут платить и за общедомовой счетчик, и за индивидуальный.
- Сейчас говорится о создании единого расчетного центра (РЦ). Будет ли он создан и для какой цели?
- Да, конечно. Основная его функция в том, что все коммунальные платежи будут аккумулироваться в одном месте.  
В любом развитии есть логическая цепь. Все помнят коммерческие киоски, начала 90-х, теперь они уходят, строятся мегахоллы, супермаркеты. Весь бизнес распределяется. Бизнес у УК это дворник, сантехник, это не бизнес по сбору денег. РЦ - это логически необходимое звено в этой цепочке, чтобы нормально собирать средства и общаться, ту же претензионную работу вести. РЦ - это правильные расчеты по коммунальным платежам, это взаимоотношения между конечным потребителем и тем, кто поставляет ресурсы, это единый подход к начислению по городу, это практически он-лайновый, ежедневный мониторинг по платежам и база данных. К тому же УК освобождаются от этой работы, например, им не нужны будут бухгалтеры, расчетчики, может быть даже юристы.
- А еще какой-то положительный эффект от РЦ ожидается?
- На сегодняшний день у нас в городе 10 УК, которые думаю, что если у них есть неоплаченные коммунальные платежи, то это будет продолжаться бесконечно. На наш город максимум две УК, и то много, потому что есть порог безубыточности, а это, как по России посчитали, минимум 400 тыс. кв. метров. У нас по городу всего миллион кв. метров на десять УК. Такие могут год отработать, два от силы, но потом обанкротятся. Выживут только крупные компании. Это приведет к тому, что те, кто пришел, грубо говоря, людей обдирать, уйдут.
- А как же тогда ТСЖ?
- Оно построено по другому принципу, председатель сам живет в этом доме. Это как маленький домашний или семейный бизнес. Можно мини пекарню открыть, а можно содержать большой магазин. И тот и тот бизнес будет успешным.
- Собирается ли РЦ или администрация заниматься вопросом накопившихся и накапливающихся долгов?
- Нет. Им должны заниматься те, кто накопил долги.
Как это часто бывает, те, кто придумывают новые законы, не соотносят их с действительностью, а она такова, что на сегодня в Жигулевске весь жилфонд изношен. Например, установка приборов учета по горячей воде приведет к резкому росту цен. У нас применяется прямой водоразбор, из-за которого  вода застаивается в трубах и ее приходится часто сливать. В конечном итоге жители будут платить в два раза больше: за несуразности, за то что приборы учета не отрегулированы, за утечки, прорывы и т.д. К тому же качество воды плохое, особенно горячей. А, между прочим, в том же законе говорится, что установка счетчиков не должна ухудшить положения жильцов.
На сегодняшний момент не решено, как быть с уже накопившимися долгами. Скорее всего, не обойдется без обращения в суд, но тогда суды просто погрязнут в подобных делах, потому что такая ситуация сложилась практически по всей стране. Это может привести к банкротству многих из УК и в первую очередь на дно пойдут небольшие предприятия ЖКХ. Так что вопрос этот пока остается открытым.
Поэтому как бы мы, жильцы, не пытались порой хитрить, обманутыми в итоге можем оказаться сами, если обстоятельства принудят нас оплачивать разрыв между нормой и фактическим потреблением.
Мораль же сей «басни» такова: экономические законы, которые приняты во всем мире и так опрометчиво игнорировались советским союзом, придется признать. Да и «дармовщины», судя по всему, уже больше никогда не случится.
Максим ГАЛЫГИН
 
 

 

 

все события

Поиск по сайту
найти
 
Аварийно-диспетчерская служба (АДС) - ежедневно, круглосуточно тел. 8(84862) 2-19-11, моб. 89613899781
 
Rambler's Top100

2010 © askgrad.ru
дизайн Иванов Петр программная реализация CroW

Управляющая компания “ГРАДЪ”