Архитектурно-строительная компания ГРАД
Жигулевск
Жизнь требует движения
главная АСК ГРАД - Деятельность АСК ГРАД - Тарифы и услуги АСК ГРАД - Галерея АСК ГРАД - Обратная связь АСК ГРАД - Контакты АСК ГРАД - Раскрытие информации
Полезная информация
Вопрос-ответ
График работы подразделений ООО "АСК "ГРАДЪ"
Инструкции по безопасному проживанию населения
вся полезная информация


Должникам бой!

 

Для УК «ГРАДЪ» 2010-й ознаменовался усилением борьбы с должниками. Если уж быть точными, то эта работа активно ведется уже с середины 2009, когда проблема обозначилась особенно остро. Тем не менее, впервые мы говорим о ее результатах. Чтобы не быть голословными, мы обратились за комментариями к специалисту УК «ГРАДЪ» В.А. Ларину.

- Владимир Александрович, поясните порядок работы с должниками. В частности, каким должен быть долг, чтобы вы обратили внимание на этого собственника?
- Работа с должниками начинается, когда оплата услуг ЖКХ не производится 3 – 4 месяца, и образуется задолженность порядка 8 - 10 тыс. руб. Таким гражданам направляется уведомление, в котором предлагается в течение календарного месяца оплатить существующую задолженность, в противном случае приостанавливается предоставление каких-либо коммунальных услуг, к примеру, подачи горячей воды. Основание - Постановление Правительства РФ от 23.05.06 г. №307, «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», п. 50 «д» и 10 раздел. Кому-то и одного предупреждения бывает достаточно, но не всегда на этом история заканчивается. В первое время более чем в 50% случаев дело доходило до суда. Потому что люди начинали придумать себе оправдания, что, мол, их не было, никто не жил, или они платили, но квитанции до них не дошли. Тогда уже через суд приходится решать кто прав, а кто виноват.
Сейчас работа ведется, в основном, в досудебном порядке. Люди начали понимать, что платить необходимо.
- То есть платежная дисциплина улучшается?
- Да. Люди понимают, что рано или поздно платить придется, поэтому все чаще не доводят дело до суда.
- Существует ли какая-то градация должников?
- Несомненно. Есть несколько категорий должников: малоимущие, инвалиды, неблагополучные семьи. С этими категориями все понятно: у них проблемы сложные, но решаемые. Но есть еще одна категория должников, которые являются людьми платежеспособными, но долг они копят просто потому, что лень каждый месяц ходить в сберкассу. Им проще раз в год приехать и заплатить всю сумму разом. Кто-то из этой категории копит долг не за год, а за полгода, за три-четыре месяца. Они не понимают, что этих денег катастрофически не хватает для нормальной работы УК уже сейчас. На эти деньги можно было бы что-то доремонтировать, что-то доделать. Плюс «ГРАДЪ» несет издержки из-за дополнительных переписки и рассылки недисциплинированным гражданам уведомлений, оплаты госпошлины, если дело дойдет до суда. Должники в последствие все равно платят, но на них было потрачено время, усилия специалистов, были понесены материальные затраты, которые могли быть израсходованы более эффективно. И таких людей очень много, из общего списка должников порядка 30%.
- Одинаковы ли принципы работы с разными категориями должников?
- Конечно, нет. Если мы видим, что семья действительно нуждается, то в первую очередь пытаемся помочь. Иногда эти люди даже не знают, что могут оформить субсидию. В таких случаях мы помогаем им с оформлением документов. Те из них, что подпадают под категорию неблагополучных семей чаще всего в ходе переговоров приходят к решению о переезде в квартиру либо меньшей площади, либо более дешевую. То есть за счет разницы в стоимости жилья погашают задолженность. При этом никто не остается в обиде. Люди понимают, что долг накопили сами.
Мы же со своей стороны можем посоветовать либо риэлтора, либо оптимальный вариант переезда. Например, были случаи, когда люди хотели перебраться в деревню, но ни дом не могли подобрать, ни свою квартиру продать. Мы выступили посредником между ними и риэлтором, который и подыскал им хороший вариант. С середины прошлого года у нас прошло порядка 20 подобных случаев, и пока ни в одном из них люди не остались не довольными. Всегда удавалось найти компромисс. Они переезжали или в менее комфортабельный район, или в  коммерчески дешевый дом.
Например, показательный случай в доме № 9 по ул. Репина. В 3-х комнатной квартире проживали две семьи. Жильцы задолжали порядка 90 тыс. рублей. В итоге, с нашей помощью,  одна семья переехала в 2-х комнатную квартиру в одном из городов Октябрьского района, а вторая – в Ульяновск в частный дом. Обе семьи поселились там, где у них проживают родственники. Аналогичный случай был по 3-х комнатной квартире по Репина, 3. Проблема состояла в том, что в квартире было много дольщиков, в том числе родственники из Тольятти, которые не желали продавать квартиру. А задолженность у них составляла уже порядка 100 тыс. рублей. В ходе долгих переговоров нам удалось убедить их оплатить долг. В итоге семья переехала в 2-х комнатную «хрущевку», а тольяттинские родственники получили свою часть доли деньгами.
Тем же, кто не платит по какой-либо причуде (есть и такие), мы доступно объясняем, что в случае неоплаты дело может дойти до суда. А его, как правило, опасаются, потому как понимают, что по решению суда придут и опишут дорогостоящее имущество, которым они обладают. Кроме того, таким людям будет сложно взять кредит в банке, потому что там проверяют не только платежеспособность человека, но и наличие административных наказаний, которые могут стать поводом к отказу в кредитовании.
- Какая самая распространенная принудительная мера воздействия на должников?
- Приостановка предоставления коммунальных услуг. Чаще всего – это электроснабжение. Даже решение суда может содержать обеспечительные меры, такие как отключение электроэнергии или горячей воды. Тогда мы не просто приходим и ограничиваем доступ к общедомовым коммуникациям, а в сопровождении приставов, отключаем сети прямо в квартире. Есть еще такая действенная мера, применяемая в исполнительном производстве при совместной работе с приставами, как взыскания, налагаемые на заработную плату.
- Какова ситуация на сегодня?
- На начало 2010 года задолженность жильцов перед «ГРАДом» составляла порядка 26 млн. рублей. Сегодня эта цифра сократилась на 6 млн. рублей. Например, по ул. Фадеева, 25 задолженность на август текущего года составляла 1100 тыс. рублей, уже в сентябре снизилась до 990 тыс., а в октябре – 850 тыс. рублей. Еще один пример, Морквашинская 53. Август – задолженность 2015 тыс. рублей, сентябрь – 1768 тыс., октябрь – 1679 тыс. рублей. В итоге за три месяца задолженность этого дома сократилась на 336 тыс. рублей.
За 2009 год через суд прошло 130 дел, в этом году чуть больше – 134. В данный момент на рассмотрении в суде находятся 22 дела. И это небольшая цифра. Как я уже отмечал, в последнее время многое удается решать, не доводя до суда.
 
Нам же остается добавить, что платежная дисциплина, так же, как и любая другая, обязательна к исполнению. Берегите свою хорошую репутации и будьте ответственными.
Беседу вела Юлия БЕЛОВА

 

 

все события

Поиск по сайту
найти
 
Аварийно-диспетчерская служба (АДС) - ежедневно, круглосуточно тел. 8(84862) 2-19-11, моб. 89613899781
 
Rambler's Top100

2010 © askgrad.ru
дизайн Иванов Петр программная реализация CroW

Управляющая компания “ГРАДЪ”